22:30 

Mihiko
I am not complete.
Last Half of Darkness: Shadows of the Servants (2005)

Несколько лет назад в Новом Орлеане женщина-учёный по имени Муретта нашла маленькую игривую обезьянку. Она назвала её Йайа, стала навещать и играть с новым питомцем. Но однажды обезьянку покусало странное приматоподобное существо, и Муретте ничего не оставалось, кроме как взять Йайю домой и попытаться выходить.
После выздоровления обезьянка стала совсем не похожа на себя: в приступах неконтролируемой агрессии она хотела навредить всем вокруг. Не в силах выносить её злобу, Муретта убила бывшую любимицу и уничтожила останки, но всё тщетно: проклятье, овладевшее Йаей, оказалось слишком сильно. В особняке стали происходить странные вещи. "Слуги", духи с того света, начали охоту на семью, в особенности на Муретту, пытавшуюся с помощью опытов над ДНК обезьянки снять проклятье. Она не успела, как и её дочь Мира, прибегнувшая к магии Вуду в надежде покончить с живущим в их доме злом.
Мы - никому не известный Незнакомец, откликнувшийся на зов живущей неподалёку от особняка ведьмы. Наша задача - снять с этого зловещего места проклятье и успокоить души умершей семьи.
Атмосфера! Чему надо отдать должное, так это давящей, гнетущей атмосфере. Блуждая по мрачным комнатам, мы слышим странные голоса, шепчущие: "Убирайся вон"... То и дело раздаётся зловещий смех... Старые половицы постоянно скрипят... Под раскат грома вспыхивает молния... Игра всё время держит в напряжении, и на фоне этого расставленные тут и там бу-моменты срабатывают безупречно. Ты мог десяток раз посетить одну и ту же комнату без проблем, но в одиннадцатый тебя будет ждать жуткий сюрприз.

Графика, что уж говорить, устарела. Спрайты некоторых персонажей похожи друг на друга. В Стиме я читала отзывы людей, которые даже проходить игру отказались из-за недостаточной проработанности местных текстур. Поэтому если вы большой ценитель графона - игра не стоит вашего внимания. Я же в этом плане не привередлива, и некоторые локации вызвали у меня восторг. Более 10 лет назад игра вышла, самое что ни на есть инди, а гляньте, какая красота!

Головоломки в этой игре логичные, их увлекательно решать. Они заставят по-старинке достать блокнот для пометок и хорошенько подумать над решением, что есть ещё один плюс. Если быть внимательным и осматривать каждый уголок, проблем с прохождением возникнуть не должно. Я же, к сожалению, забыла, что в квестах нельзя быть торопыгой, поэтому ближе к концу игры пришлось лезть-таки в гайд. Стыдоба. :facepalm: Меня особенно порадовал один момент, где по сюжету герою требуется произносить слова, и для этого нужно печатать на клавиатуре. Приятная интерактивность, и опять же, это 2005 год!

Но есть в этой таинственной бочке большая ложка дёгтя - сюжет. Игра акцентирует внимание на атмосфере и ужасах, а саму историю подаёт слабо, как бы вскользь. У нас есть спорная завязка (проклятье из-за укушенной обезьянки?), мы ищем ингредиенты для ритуала и, собственно, его проводим. Всё, конец истории. Никаких ярких событий в процессе игра не преподносит. Имеется одно как бы нападение Слуг, но я пишу "как бы", потому что всё ещё не могу понять, что это вообще было xD
Игра, по сути, являет собой один вечер в страшном доме. Создатели обещали "20-30 часов пугающего геймплея", на деле я прошла игру часов за 5-6. И то могла бы и быстрее, но тупила.
Помимо нас в игре есть ещё пара персонажей, но они не запоминаются, не вызывают эмоций и не раскрыты совершенно. Каждый из них просто выполняет свою роль: либо пугает, либо даёт подсказку. Поэтому в конце не чувствуешь, что ты кому-то помог, кого-то спас, и по поводу этого мне очень жаль. Можно было показать характеры героев хотя бы с помощью тех же дневников. На деле ощущение такое, будто читаешь записи одного человека.

Очень не хватает в игре самого главного героя. Он ну никак себя не проявляет, не произносит ни одного звука, не выражает эмоций, даже не записывает мысли в блокнот, как это любят делать персонажи квестов (этот простой приём, кстати, очень помог бы собрать историю воедино). Приходится мириться с тем, что мы играем за видавшего виды брутального пофигиста, мастера на все руки; ему всё ни по чём. Что для такого человека ритуал, который ранее никому не удавалось провести до конца? Раз плюнуть, получите-распишитесь.
Ловлю себя на мысли, что, может, я слишком строга к этой игре. 2005 год, как-никак. Но потом вспоминаю, что легендарная Сибирь с великолепным сюжетом и хорошей его подачей вышла в 2002, и сомнения как рукой снимает.
Три котика из пяти, максимум. Я ценю сюжет, а его здесь маловато. Тем не менее, у меня большие надежды на последующие части этой серии игр. Для инди-хоррора в целом неплохо, но можно гораздо лучше.

@темы: Квесты, Игры, Last Half of Darkness: Shadows of the Servants, Last Half of Darkness

URL
   

Adventures of Fluffball

главная