Mihiko
I am not complete.
Overlord
Как много положительных эмоций возникает в моей душе, когда я думаю об этой игре :З Оригинальный геймплей, прекрасное чувство юмора, незамысловатый, но и не в доску тупой сюжет, почти не позволяющий заскучать - всё это Overlord.


Понимаю, как странно звучит "почти" в последней фразе. Как это так, игра "почти" не позволяет скучать? Не очень-то и похвала, разве нет? Не могу скрывать, помимо искренней любви у меня есть свои проблемы с этой игрой. Но обо всём по порядку.
Мы просыпаемся в полуразрушенном замке, окружённые странными существами. Один из них, похожий на старого мага, рассказывает, что мы являемся древним Злом, Владыкой, который в какой-то момент был повержен врагами. Замок обчистили и разрушили, а нас самих погребли под его руинами. Но Зло всегда найдёт лазейку, поэтому мы очнулись от долгого сна, и теперь предстоит, немного-немало, напомнить о своём существовании и завоевать мир. Разумеется, Владыке не пристало делать это голыми руками: для таких целей есть миньоны (или прихвостни в русской версии, что мне больше по душе, потому что ввиду появления вот этих ребят ассоциации возникают неподходящие).
Вот они, наши бравые солдаты + несложный интерфейс:

Прихвостней в игре насчитывается 4 вида со своими навыками и особенностями. Призвать их можно при наличии в замке Владыки источников и достаточном количестве сфер жизни (1 сфера = 1 прихвостень).
Коричневые - грубая сила нашей армии. С лёгкостью уничтожают рядовых врагов, но, к сожалению, довольно тупые и с такой же лёгкостью мрут от воды, огня и ядовитых испарений, так как не имеют никакого резиста. Поэтому их нужно беречь и не тормозить с призывом обратно.


Красные - это огненные прихвостни. Предсказуемо устойчивы к огню. Единственные из 4 видов могут в дальнобойность и умеют швырять шары огня, поэтому их сподручнее ставить поодаль, чтобы создавалась связка "коричневые прут-красные обстреливают". При сражении с некоторыми боссами незаменимы для победы. Но! Если вы хотите быть няшей и не скатываться в тиранию - ОЧЕНЬ внимательно следите за своими красными и убирайте их из отряда, когда пахнет жареным там, где не должно. Жгучий темперамент этих прихвостней контролю не поддаётся, и шары они начинают кидать тогда, когда захочется. В результате мирная локация может сгореть к херам, уровень злобности (о котором ниже) моментально пойдёт вверх, а вы даже не сразу поймёте, что произошло. Если же вам плевать на такие условности - берите их всегда и везде. Огонь, разрушения, геноцид, ня.


Зелёные - скрытные и хитрые существа. Имеют способность запрыгивать врагу на спину и до какого-то момента пакостить там и оставаться незамеченными. С обычными противниками этого момента хватает, чтобы бедняга свалился замертво. Также они редко моются и имеют резист к ядовитым растениям. Мой любимый вид :З И жаль, что их потенциал для рядового геймера раскрывается только ближе к концу. Благо, во второй части серии они играют более важную роль, но об этом не сегодня.


Синие - водные прихвостни. Отлично плавают, что в большинстве случаев позволяет доставать из воды полезные плюшки; устойчивы к магии, а также - аллилуйя! - могут воскрешать павших товарищей! Звучит прекрасно, но на деле с этим процессом есть свои сложности. Чтобы поднять умершего, синим необходимо:
1) успеть до него добежать, пока тот не умер навсегда (т.е., пока не исчез небольшой "призрак" над ним);
2) взвалить на плечо;
3) отнести поближе к Владыке;
4) собственно, вернуть к жизни с помощью магии.
Но сами синие - очень нежные создания, они бесполезны в бою (кроме случаев, когда надо сражаться в воде или против маленьких магических духов) и умирают чуть ли не от тычка. Поэтому нередки случаи, когда по дороге к трупу и обратно они сами погибают. А потом к ним спешат другие синие для воскрешения и тоже погибают. И этот процесс может продолжаться, что вызывает печаль и вселенскую досаду, ведь синих сфер в игре меньше всего, и чтобы ими разжиться, приходится повторно прочёсывать подземные пещеры, в которых обитают жабы и водяные жуки.


Прихвостни в игре могут подбирать падающее с врагов и даже с боссов оружие и доспехи, что даёт им бонус к защите и наносимому урону. Иногда они надевают на себя на себя всякий хлам типа тыквы или головы слизня вместо шлема. Выглядит очень комично :D
Прокачка прихвостней - это разовое мероприятие, организуемое Госпожой, т.е. дамой сердца Владыки :З Кандидаток на это звание две, но выбрать можно только одну.


Роза - наш первый любовный интерес. Мы спасаем её из заточения вместе с мирными жителями, и она сразу берёт нас в оборот. Умная, прагматичная и верная. Любит держать ситуацию под контролем и следить, чтобы в башне Владыки был порядок. На всё имеет своё железобетонное мнение, а с прихвостнями ведёт себя чуть ли не в стиле femdom. Если она останется Госпожой, то улучшит способности Коричневых и Синих прихвостней.




Виолетта (почему-то Елена в русской версии) - что называется, sex-bomb. Одевается в лучших традициях куртизанток, и первая встреча с ней происходит в борделе. Избалованная, самолюбивая и садистичная. Даже её спальня - это камера пыток. Как нельзя лучше подходит на роль жены настоящего Зла. Став Госпожой, сделает апгрейд Красных и Зелёных прихвостней.




Во время обоих своих прохождений (в школьные годы и сейчас) я по идейным соображениям выбирала Розу. Сейчас уже думаю, что зря :eyebrow:
Выбор Госпожи также влияет на тот самый уровень злобности. Роза его понижает, Виолетта, соответственно, повышает.
Помимо этого, шкала зла меняется в зависимости от моральных выборов на протяжении игры: начиная от "отдать еду крестьянам или забрать себе" до "в последний момент спасти целую расу от вымирания или оставить их умирать и прикарманить кучу денег".
Эффект от этих решений скорее косметический + две разные концовки. Находясь на "светлой стороне", мы будем то и дело слышать восхваления и благодарности от народа, плюс щеголять в сияющей броне. Злая сущность же даёт шипастые доспехи, окутанные кровавой аурой, и подданные отзываются о нас как об угнетателе.
Бегло расскажу о башне: это наше убежище и символ власти одновременно. В начале она полуразрушена, но постепенно прихвостни отстроят её обратно, к былому зловещему виду. В башне можно потренироваться в бою с врагами, которых мы уже побеждали, прокачать свою броню и оружие, купить предметы интерьера, чтобы усладить взор Госпожи :З Также рядом с нашими покоями есть хранилище золота. Количество богатств в ней отражает, сколько у нас денег.
Эх, на это я могу смотреть вечно :heart:


Сюжет в игре - это полный стёб над типичными фэнтези-мирами, и когда ты это понимаешь, с нетерпением ждёшь появления каждого "старого-нового" знакомого. Присутствуют трусливые людишки, злобные толстые хоббиты, унылые эльфы, бухающие гномы, паладин, в свободное время развлекающийся с суккобом... На фоне этого даже мы не выглядим таким уж злом.


Единственный момент, когда для меня игра начала сдавать позиции - это уровень в пустыне. Он ощущается дольше предыдущих, а юмора там не так много.
Но сразу после него игра даёт НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ, и мы встречаемся с финальным боссом, а там скучать уже некогда. Очень уж хочется капельку наспойлерить: по сути, все боссы в игре - это своеобразная интерпретация семи смертных грехов. Они победили Владыку в прошлом и в лучах славы и богатства развратились, каждый по-своему. Приятно, что, несмотря на пародийность, в этих персонажей заложен более глубокий смысл. В конце их становится даже как-то жаль.


Чтобы финальная битва прошла менее болезненно, нужно внимательно исследовать все уголки игровых локаций и не пропустить мешки с монетами, улучшения для заклинаний Владыки, бонусы к его уровню здоровья и маны, а также тотемы, позволяющие призывать больше прихвостней.

Помимо уровня в пустыне, отталкивающий момент для меня - баги. Прихвостни обожают застревать в текстурах, стоять на одном месте весь уровень без причины, не реагировать на команды, и с трудом находят дорогу обратно. Такое случается довольно часто, и приходится ходить, например, с 29 прихвостнями вместо 30, ибо один из них решил, что к чёрту это всё, я в стене постою. Не помню, получше ли с этим дело во второй части, но очень надеюсь, что да.
И всё-таки я обожаю эту игру. Среди подавляющего множества проектов с серьёзным лицом это такой глоток свежего воздуха.
Пять котиков из пяти и желание перепроходить снова и снова!


P.S. В конце игра выдаёт общую статистику, сколько прихвостней полегло, сколько было призвано и т.д. Вот так получилось у меня пройти игру во второй раз) Я была очень неосторожна на двух последних боссах, отсюда такая смертность среди прихвостней. ^^""" И нулевой уровень злобности :З