Mihiko
I am not complete.
Fallout
Надо ли говорить, что Fallout - это легендарная серия? Игры, ставшие культовыми в жанре пост-апокалипсис и воспитавшие не одно поколение геймеров на своей неповторимой атмосфере. Плюс к этому, мастерски продуманные, с тысячей вариантов прохождения... Иии я до этого не играла ни в одну из из них. ( ̄  ̄|||)
Вместо того чтобы начать знакомство с серией с мейнстримной третьей части или с навороченной четвёртой, я выбрала легенду. Тот самый Fallout 1997 года.


После ядерного взрыва на Земле воцарился радиационный пост-апокалипсис. Некоторые места стали непригодны для жизни, и человечество перекочевало в механизированные Убежища под землёй. В одном из таких Убежищ живёт наш герой. Жизни обитающих здесь людей под угрозой: вышел из строя водный чип. Запасы питьевой воды истощаются, и хранитель просит нас отправиться на поиски работающего водного чипа. Но во время своего путешествия мы узнаём пару пугающих фактов, и миссия плавно перетекает в спасение всего человечества.


Графика в игре пиксельная, но проработанная настолько, насколько это было возможно в 1997 году. Броня, оружие, эффекты от выстрелов и взрывов - всё сделано очень стильно, так, что не представляет труда пофантазировать, как бы эти вещи смотрелись в реальности. Большую часть происходящего игра даёт нам понять с помощью текста, будь то диалог с другим человеком или пыл сражения. Эта особенность заставляет включить воображение: уже к середине игры, получая в маленьком экране внизу сообщение о том, например что противник сбит с ног, а его броня разлетается на куски, мы автоматически представляем это в голове, и никаких "МайклБеевских" эффектов не надо. Очень большую роль играет звуковое сопровождение: голоса живые, звуки сочные. Музыка скорее нагнетающая, соответствующая общей атмосфере жизни после конца света. До мурашек пробрало в Некрополисе, чувствовалась "тяжесть" этого места.




Есть в игре и озвученные диалоги с так называемыми talking heads, уникальными персонажами. Взаимодействие с ними в силу маленького количества побочных квестов не долгое, но каждого из них вы чётко запомните. Пусть они говорят не так много, но по добротно озвученным репликам, мимике и реакциям на сказанные Выходцем из Убежища слова моментально понимаешь, какие это люди и чем они дышат по жизни.




Геймплей пошаговый. В бою у нас есть очки действия, которые снимаются за выстрел, открытие инвентаря, шаг вперёд и т.д., поэтому расходовать их нужно с умом. Есть обычный выстрел из оружия, есть прицельный в какую-нибудь конечность (который мне лично кажется бесполезным) и для некоторых пушек - быстрый огонь. Видов оружия четыре: ближнебойное, лёгкое, тяжеловесное и энергетическое. Можно качать какое угодно на свой вкус, но ближе к концу игры наиболее полезными будут тяжёлое и энергетическое.
Вариантов прокачки бесконечное множество, можно пройти игру сотню раз и для каждого выстроить свою схему, своего особенного персонажа. Даже варианты диалогов меняются в зависимости от характеристик! Есть возможность сделать своего персонажа настолько скрытным, что во многих опасных местах не придётся потратить ни одного патрона. Или, наоборот, можно влетать в любую схватку, убивать всё и вся и так же ураганом пронестись по финальной локации. Либо научиться убалтывать любого персонажа и получать всё необходимое благодаря дипломатии.


Для примера, мои особенности прохождения: моя героиня не была сильна физически, но благодаря своему красноречию умела находить подход к любому человеку, что в результате спасло жизнь и ей, и человечеству. Лучше всего ей удавалось владеть энергетическим оружием. Если в начале игры она была слаба и выживала благодаря союзникам, то под конец, обзаведясь лазерной винтовкой и силовой бронёй, сама выходила перед врагами, чтобы защитить остальных. Но наука и механика ей никогда не давались. И если появлялась задача что-нибудь починить или разобраться с электроникой, я могу отлично представить, как она после десятой неудачной попытки начинала в ярости дубасить инструментами по панели прибора. xD



Есть у игры одна особенность, которая приносила мне бесконечную боль, и имя ей рандом. Это могло бы быть вторым названием для Fallout. Randomout. Как бы ты ни был раскачан, противник может разложить тебя и всех твоих союзников с крита на раз-два. Более того, даже эти самые союзники могут промахнуться, запустив шальную пулю в своих! Особенно сильно это бьёт по нервам в начале, когда ты только начинаешь понимать, как здесь всё работает, и в конце, когда на сцену выходят супер-мутанты.


Очень много было курьёзов: как я бросала гранату, она улетала через стену в другую комнату, а противник стоял прямо в шаге от меня и ржал. Или как во время целого хода мои союзники каждый раз попадали в нашу бедную собаку...
Мои партнёры - это, кстати, моё проклятье, потому что я твёрдо вознамерилась до конца игры продержать их живыми. Сотня сохранений была сделана, куча нервов потрачена. Я прям и горжусь собой, и выхожу на ещё один вывод: для этой игры необходимо быть упрямым, она этому учит. Когда пять супер-мутантов в четвёртый раз убивают тебя (или твою собаку), надо найти в себе силы нажать "загрузить" и попробовать снова. Быть упрямей, чем жестокий мир игры.


Мне, конечно, стыдно, но я снимаю шляпу и преклоняю колено перед людьми, которые прошли Fallout и ни разу не читали ни один совет или подсказку в интернете, потому что я так сделать не смогла. Если бы не fallout-wiki и не Андрей (давний фанат серии), я вполне могла бы удалить игру на середине с мыслями: "Ну нафиг, она не хочет, чтобы в неё играли", и это была бы большая ошибка. Да, Fallout строга к новичкам, но если вы не бросите её в гневе, а дадите самому себе шанс продолжить погружаться в этот мир, она вас поразит и заставит чесать репу: "И это в 1997 год?".


И, Боже, какой тут ПОТРЯСАЮЩИЙ главный злодей. Он прекрасно прописан, у него своя философия, он и устрашает, и вызывает благоговение. Бывают злодеи, которых, так сказать, создаёт главный герой и противостояние с ним. Которые в одиночку не так интересны, как когда они воюют с протагонистом. Так вот, этому персонажу плевать на нас, мы для него букашка, он никогда о нас не слышал. У него есть великий план, и это всё, что имеет для него значение. И это чувствуется. Для кого-то, возможно, будет странным, что я так расхваливаю это существо, но он умеет создать вокруг себя такую атмосферу, что его хочется выслушать до конца, узнать, кем он был раньше, пусть его планы на человечество и ужасны. Теперь это официально один из лучших злодеев мира видеоигр для меня. Просто браво.


Хочется вставить скриншотик из диалога, но не буду, наспойлерю сильно.

Это гениальная игра. Она вызывает восхищение даже через 20 лет после своего создания, и я отлично вижу, почему: в ней интересный сюжет, мир проработан и полон секретов, она реиграбильна засчёт великого множества вариантов прокачки и дико, дико атмосферна.
Пять котиков из пяти, однозначно. Хотя такие произведения нельзя оценивать по этой шкале. Легенда есть легенда.
And the war never changes.

@темы: Игры, Fallout