Mihiko
I am not complete.
Gabriel Knight: Sins of the Fathers (1993)
В последнее время всё больше знакомлюсь с ретро-представителями мира видео-игр. Сегодня расскажу своё мнение о классике среди квестов - первой игре из серии про приключения Гэбриела Найта.


Гэбриел - владелец магазина старых редких книг в Новом Орлеане. Много денег на таком не заработаешь, а книги самого Гэйба получаются довольно посредственными. Он ищет сенсацию, событие, которое вдохновит его настолько, чтобы написать шедевр. И такая возможность появляется: начинают происходить ритуальные убийства, по всем приметам напоминающие обряды магии Вуду.


Новый Орлеан - город, в котором о культуре Вуду говорят с придыханием, поэтому череда таинственных преступлений потрясает и пугает всех. Гэбриел, чувствуя, что это как раз то, что он сможет блестяще осветить в книге, начинает своё собственное небольшое расследование, и весьма кстати: по словам его давнего друга детектива Мозли, следствие зашло в тупик.
Но то, с чем им предстоит столкнуться, уходит корнями далеко в родословную самого Гэбриела. Ведь те люди, чьи семьи сотни лет назад обосновались в Новом Орлеане, связаны с Вуду кровью своих предков. И нередко эта связь настолько сильна, а семейные предания так ужасны, что детям приходится расплачиваться за грехи своих отцов...


Я поражаюсь качеству этих старых по нынешним меркам игр. Вроде и пиксельная графика, а нарисовано с таким старанием и любовью!





А как прекрасно выглядят спрайты персонажей во время диалогов:





Не хватает, пожалуй, разнообразия эмоций собеседников, но игра работает и без этого - во многом благодаря профессиональной озвучке. А какая здесь музыка! Порой просто мурашки по коже. Ты видишь локацию, слышишь музыкальную тему и моментально понимаешь всё, что тебе нужно знать.
Вот старинный особняк древней богатой семьи, величественный с виду, но хранящий страшные и печальные тайны. Незнакомцам здесь не рады.

Тема в игре немного другая, менее "обработанная", но это всё, что я нашла m(_ _)m


Аптека, владелец которой торгует необычными лекарствами: благодаря магии они дарят спокойствие, удачу, силы, но могут принести и грусть, боль, несчастье.



Древние ритуальные мотивы в теме музея Вуду. Приглушённый свет, на стенах висят тревожащие картины и вещи для обрядов (некоторые - даже с засохшей кровью). Ощущение опасности, и не зря.



А главная тема - вообще сказка.


GK: SotF - образец того, как надо начинать серию из нескольких частей. Главный герой в начале - эгоист, бабник и неудачник. В руках он никогда не держал больше ста долларов, дела идут скорее ко дну, чем в гору. Он начинает расследование с теплящейся ещё надеждой на успех и сталкивается не с тем, чего ожидал. Его жизнь несколько раз висит на волоске. Он узнаёт о своей семье такое, от чего мурашки идут по коже, и это меняет его. Из не самого хорошего человека он за несколько дней морально вырастает в героя, которым бы гордились его родители, но сохраняет эдакую черту балагурства, свою изюминку. А миссия, возложенная на него, не может ограничиться лишь одним приключением.



Говоря короче: изменившийся на наших глазах главный герой, к которому мы успели привыкнуть и проникнуться сочувствием + ошеломительное приключение с откровенно пугающими моментами + трогательная концовка (имею ввиду true ending; плохая концовка вообще сшибает почву из-под ног) + отличный задел под будущие игры. Формула, которая для меня сработала на все 100%.


По сложности головоломок - традиционный олдскульный квест. "Будет тяжело, но вы держитесь")) Игра сама об этом говорит:


До большинства решений можно дойти самостоятельно, если читать все диалоги и быть внимательным к деталям. Но я не смогла бы пройти игру без прохождения. Заглянула туда где-то 5 раз. С одной стороны, сказывается "липовый" опыт в квестах: играла в них только в детстве и поиском подсказок в интернете не гнушалась вообще. С другой - в двух моментах я бы реально не догадалась, что надо делать. Иногда решение такое неочевидное, что глаза на лоб лезут) Частенько приходилось использовать метод trial-and-error - тыкать на всё подряд, пробовать все имеющиеся предметы и пытаться сделать вообще всё, что возможно.
Если вы любите хардкорные квесты, эта игра - отличное испытание для вас)) Хотя ценители жанра наверняка её уже прошли.
Небольшая ложка дёгтя - баги. Всё-таки игра давняя, на современных системах может зависнуть и выдавать ошибки. Советую часто сохраняться и с осторожностью ставить русификатор, у меня из-за него после шестого дня случился непоправимый баг.
Дифирамбов уже воспела много, поэтому просто 5 котеек из 5. Классика, с которой должен познакомиться каждый любитель квестов.

@темы: Квесты, Игры, Gabriel Knight: Sins of the Fathers, Gabriel Knight